Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)


Материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Действия:
1.Просмотреть запись вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой



Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно! Полезно для меня!
Буду применять!
Вебинар Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
*репортаж в реальном времени
*активизация деятельности обучающихся
*дискуссия в аудитории
*история: начать - продолжать
*хэштеги
*сервис сокращ. ссылок
*краткость
*оперативность
*объявления
*мозговой штурм
*источник инфы
*вопрос-ответ
*репортаж в реальном времени
*хэштеги
*сервис сокращ. ссылок
*краткость
*оперативность
*объявления
*мозговой штурм
*источник инфы
*вопрос-ответ
*что я читаю по нашей теме 
*инфа об учебном процессе
*обмен ресурсами
*создание сообщества вокруг темы
Вебинар Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я"
*получение новейшей и ценной информации при правильном выборе читаемых
*интеграция аккаунтов
*использование
для голосования
*важность выбора списка читателей
*сбор и анализ инф-и
* создание персональной учебной сети
*твиттер- инструмент исследователя
* следить за деят-ю выдающихся людей

*получение новейшей и ценной информации при правильном выборе читаемых
*важность выбора списка читателей
*сбор и анализ инф-и
* создание персональной учебной сети
* следить за деят-ю выдающихся людей





Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"


№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания






1 Блог Ирины Камаевой
*Использование хэштегов

*Общение с уч-ся и коллегами, экспертами,
*объявления,
*использование во время занятия-лекции,

*напоминания для непосещающих,

*журнал-дневник обучающегося,

*поиск полезных ресурсов,

*тренировка навыков чтения при изучении ин.языка,

*развитие грамотности и навыков краткого письма,
 домашние задания,

*обсуждение событий
применимо

применимо

применимо

возм.

применимо


применимо

применимо

  

применимо

 

применимо
легко отследить,

по разным темам,

если надо,



о выполнении задания

оценка учителя-
заметки уч-ся,

как задание,

читая твиты, делать перевод или отвечать,


отработка навыков,



для удаленного доступа,
просмотр источников-
свое мнение

2Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"

* информационное сопровождение
 события



  • для коммуникаций в образовательных группах;
  • в управлении образовательными проектами;
  • при оценке разнообразных образовательных практик,
  • Для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма (англ.: collaborative writing) и языковых навыков в целом;
  • как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
  • как библиографический ресурс;
  • как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.
  • да


    да


    да


    да



    да






    да




    да



    да



    *твиты во время события

    *в сети сообщества

    *распределяя
    темы, задания...

    *обсуждение



    *вопрос-ответ-продолжение





    *в реальном времени



    *обмен ссылками, списком книг


    *в реальном времени
    ВыводТвиттер применим в обучении, однако, при наличии скоростного интернета и хорошей материальной базы, а также, если сам учитель разбирается в работе с Твиттером



     Методические разработки с использованием твиттер
    №пп
    Название методической разработки с активной              
    ссылкой        с указанием предмета и класса 
     ФИО автора
    Примечания                      
    2       
    Общение как обмен информацией ,обществознание,10
     класс       
    Сухорукова Н.А
    Работа в твиттере органично вписывается в ход урока. Эффективно используются хэштэги твиттера для обмена мнениями, обсуждения темы. Дискутируется  вопрос отличия твиттера от др.соц.сетей. Результаты проведенного твит-опроса тут же видны и обсуждаются в классе.Прививаются навыки систематизации информации.
    5       
    Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9        
    класс
    Леонтьева О.Ю
    Уч-ся по ссылке       учителя в твиттере проходят онлайн-тестирование. Ответы самостоятельной работы уч-ся отправляют в твиттер с указанным учителем хэштэгом. Задание практической работы в твиттере дается на слайде презентации.Работа в твиттере вызовет интерес уч-ся и придает уроку интерактивность

    Список разработок уроков с использованием твиттера

    №пп
    Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
     ФИО автора

    1
    ПономареваЕ.А.
    2
    Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
    Сухорукова Н.А
    комментирую
    3
    Фотосинтез,биология,6 класс
    Дьчкова Н.А.
    4
    Костоусова Н.Н.
    5
    Леонтьева О.Ю
    комментирую
    6
    Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
    Никиточкина М.А.
    7
    Кляйнфельдер Н.Е.
    8
    Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
    Котельникова Н.Н.
    9
    Одариченко О.И.
    10
    Сапожкова А.Ю
    11
    Костоусова Н.Н
    12
    Пономарева Е.А
    13
    Борщ Е.А.
    14
    Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
    Чеботарева Н.В.
    15
    Изменение формы информации, информатика 5 класс
    Леонтьева О.Ю
    16
    Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
    Краузе Т.В.
    17
    Сухорукова Н.А.
    18
    А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
    Жукова Т.А
    Примечание :
    Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI  века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.

     Рейтинг из 5 приемов использования твиттера, наиболее приемлемых для библиотечной деятельности по степени  практического использования лично мной.
    1.Твиттер-  информационый стенд
    2.Интерактивная лекция
    3.Трансляция мероприятий в рамках конференций, семинаров, предметных недель
    4. Проведение твиттер- конкурсов
    5.Tweet история

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий